Старшая "Б" группа
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор, на санках. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:
- Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет снежная крупа. При сильном ветре идет сплошная снежная пыль – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.
Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.
- Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.
Обратите внимание детей на зимние деревья.
Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви.
Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.
Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво , как в снежном царстве».
Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются птицы.
Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.
К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. Дети должны узнавать снегирей по розовой грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение « как розовые яблоки на снегу».
Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы питаются в основном вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.
С Новым Годом!
Волкова Т.Г. 28.12.2015г.
Рекомендации для родителей
Тема занятий прошлой недели – «Грибы».
Дети узнали, что грибы – особый вид растений. Мы рассматривали строение грибов, дети узнали новое слово «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко для детей должно стать непреложным правилом: нельзя пробовать на вкус ничего из того, что мы находим в лесу – грибы, ягоды, растения.
Расскажите детям также, что есть еще грибы не такие, которые растут в лесу под деревьями. Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерные вопросы к беседе могут быть такие:
- Где растут грибы?
- Какие вы знаете грибы?
- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- Что можно приготовить из грибов? Как можно приготовить грибы?
- Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета; грибы с круглыми волнистыми шляпками (маслята); название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки); грибы, которыми морят мух (мухомор); нехорошие или поганые грибы (поганки)?
Если во время прогулки по парку или по лесу вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
Разучите с детьми стихотворение.
В грибном царстве
Разбежались по полянке мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.
Там, где солнышко пригрело, задержать можно смело:
Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.
А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,
В темной шапке набекрень боровик укрылся в тень.
А веселые ребята – тонконогие опята –
Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, - это чудо из чудес.
З. Александрова
Загадайте детям загадки.
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Глубоко был спрятан он, раз-два-три и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые … (Лисички)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
В чаще, в овражке и на опушке, и на пригорке цветные подружки. (Сыроежки)
Красной шапочкой грибок приподнял с земли листок.
Притаился под осинкой, там, где след лежит лосиный. (Подосиновик)
Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками лист с прилипшими иголками. (Боровик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
Собирай, не мешкай. Это - … (Сыроежки)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту. Зовусь я …. (Подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти,- знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
Эти дружные ребята называются … (Опята)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть. Но нет сапожек; шляпка есть, нет головы. (Гриб)
21.10.2015г. Волкова Т.Г.
Уважаемые родители!
Тема прошедшей недели – «Овощи и фрукты».
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
- Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачки.)
- Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец.)
- Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь. (Репа.)
- Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа)
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
- Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставили Егорушку плакать без горюшка. (Лук.)
- Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач.
На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз.)
- Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,
Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин.)
- За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь.)
Под землей огонь горит, а снаружи думы не видно. (Морковь.)
- Уродилась я на славу: голова булла, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста.)
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ - фрукт». Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его отгадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его лбит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму? Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.
09.10.2015г. Волкова Т.Г.
Уважаемые родители!
Тема прошлой недели – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе.
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается».
Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.
Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать за тем, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весной птицы вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение, объяснить им смысл пословиц и народных примет.
Осень
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди , и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый. Желто-розово-зеленый.
В. Авдиенко
Пословицы
- От осени к лету поворота нету
- Весна и осень – на дно погод восемь.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
Загадка
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа.
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень.)
01.10.2015г. Волкова Т.Г.
В 2015-2016 учебном году на страничке нашей группы регулярно будут публиковаться материалы для домашнего использования.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе – «Правила и безопасность дорожного движения». Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играть только в стороне от дороги;
- переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходить улицу только шагом, не бежать;
- посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
- при переходе улицы следить за сигналами светофора;
- не пересекать путь приближающемуся транспорту;
- входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовываться из окна движущегося транспорта;
- выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжать на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Прочитайте и попробуйте разучить с детьми стихотворение, загадайте загадки.
Светофор.
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: «Свет зеленый – проходи. Желтый – лучше подожди. | Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно, Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения! Изучай и уважай Правила движения!» Р. Фархади |
Самый лучший переход
Я проспект пересекаю, Не спешу, не тороплюсь… Я автобусов, трамваев Совершенно не боюсь! Переход широкий, длинный, - Можно смело здесь шагать. | Пусть стремглав летят машины – Им меня не запугать! Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход: Здесь подземный, безопасный, Самый лучший переход. Я. Пишумов |
***
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, | Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители. |
Загадки
У полоски перехода, на обочине дороги, Зверь трехглазый одноногий неизвестной нам породы Разноцветными глазами разговаривает с нами. (Светофор.) | Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла. И оставила свои полоски Навсегда лежать на перекрестке. (Переход-зебра.) |
10.09.2015г. Волкова Т.Г
12 июня - День России.
10 июня в рамках празднования Дня России в детском саду прошел праздник Моя Родина – РОССИЯ. Ведущие в русских сарафанах начали праздник с внесения государственного флага под гимн Российской Федерации. После торжественной части была проведена викторина «Моя Родина - РОССИЯ». Далее детям было предложено разойтись по станциям:
«Танцевальная», где дети знакомились с народными танцевальными движениями: ковырялочка, перескоки, гармошка, топотушки и т.д.
«Музыкальная» - дети знакомились с народными шумовыми инструментами.
На станции «Умельцы» хозяюшка показала и рассказала детям о куклах, которых делали на Руси в каждом доме. Затем предложила детям самим сделать куклу.
На станции «Пекари» дети лепили баранки из теста, а затем хозяюшка станции отправила вылепленные баранки в печь.
Станция «Кино» под открытым небом представила детям мультфильм по мотивам русской народной сказки.
На закрытии праздника дети прочитали стихи о Родине, поиграли в русские народные игры и получили в подарок вылепленные своими руками и испеченные баранки.
Волкова Т.Г. 15.06.2015г.
Уважаемые родители!
Самооценка детей в дошкольном возрасте носит еще неустойчивый характер, и поэтому ее перестройка из повышенной или пониженной в адекватную или, другими словами, правильную может происходить не слишком болезненно, если вовремя обратить на это внимание.
Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут сформировать у вашего ребенка в будущем адекватную самооценку:
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.
- Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинство другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Волкова Т.Г. 15.06.2015г.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛЕЩЕВОМ ЭНЦЕФАЛИТЕ
Клещевой энцефалит – это природно-очаговое вирусное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы, нередко заканчивающееся трудноизлечимыми параличами, иногда смертью.
Переносчиками и резервуарами вируса клещевого энцефалита в природе являются иксодовые клещи.
Наша местность представляет собой природный очаг этой инфекции.
О КЛЕЩАХ
1. В нашей местности клещи повсюду, где есть трава и кустарники: в лесах, садах, парках, на газонах улиц.
2. Наиболее активны клещи весной и летом, но нападение клещей и заражение клещевым энцефалитом возможны и осенью.
3. Клещи подстерегают добычу, притаившись в траве, на ветках кустарника у обочины дороги, тропы.
4. Клещ всегда ползет вверх! Прицепившись к одежде, клещ заползает под нее и присасывается к телу, выбирая места, где кожа тонкая и близко расположены кровеносные сосуды – за ушами, на шее, под мышками и др.
5. В момент укуса клещ впрыскивает в ранку обезболивающее вещество, поэтому человек часто не замечает укуса.
Алгоритм действий родителей
при проведении мероприятий и походов с детьми
на открытом воздухе
Перед проведением мероприятия:
1.Проведите беседу с детьми о риске заражения клещевыми инфекциями (энцефалит, болезнь Лайма) и о мерах защиты от клещей: своевременная вакцинация, правильное поведение, одежда для экскурсий на природу.
2.Предусмотрите наличие противоклещевых препаратов (Претикс, ДЭФИ-антиклещ, Фумитокс-антиклещ, Медифокс-антиклещ», «Гардекс-антиклещ», "Рефтамид Максимум" и «Рефтамид таёжный», «Пикник-антиклещ», «Торнадо-антиклещ», мелок Претикс и др.).
3.Накануне планируемого выезда/выхода на природу попросите детей одеться правильно: в брюки, которые нужно будет заправить в носки, рубашку с длинными рукавами и застегивающимися манжетами и, желательно, с капюшоном. Если капюшона нет, то на голову нужно будет надеть платок; рубашку или футболку – обязательно заправить в брюки. Обувь должна быть закрытой; поверх рукавов можно надеть резинки.
В день проведения мероприятия:
1.Перед началом мероприятия обработайте открытые участки тела и одежду противоклещевыми препаратами согласно инструкции по применению.
2.В ходе экскурсии каждые 10-15 минут останавливайтесь для само- и взаимоосмотров.
3.В случае обнаружения на теле или одежде еще не присосавшихся клещей, ни в коем случае не выбрасывайте их и не пытайтесь раздавить. Клещей следует уничтожить: сжечь на месте, если есть такая возможность, или же поместить в закрывающуюся банку для последующего уничтожения.
4.Не рекомендуется садиться и ложиться на траву; если необходимо остановиться в лесу, то устраивайте стоянки на участках, лишённых травяной растительности или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах.
5.Не приносите с экскурсий цветы, травы, ветки кустарников, так как на них могут быть клещи.
После проведения мероприятия:
1.Вернувшись домой, тщательно проверьте одежду и все тело (особенно внимательно область шеи и за ушами, под мышками, в паху, на сгибах локтей и под коленями).
2.По возможности развесьте верхнюю одежду на открытом солнце (клещи гибнут под прямыми солнечными лучами).
3.Нельзя всосавшегося клеща пытаться давить или резко выдергивать.
4.В случае обнаружения на теле присосавшихся клещей, следует как можно быстрее обратиться в учреждение здравоохранения для их удаления.
При отсутствии возможности обратиться в учреждения здравоохранения следует удалить клеща, раздвинув ранку, с помощью нитки, раскачивающими движениями осторожно вытащить клеща и продезинфицировать ранку и руки (например, протереть спиртом, а место укуса обработать раствором йода).
Самостоятельно снятого всосавшегося клеща не выбрасывать, а сдать для лабораторного исследования и как можно быстрее обратиться за медицинской помощью для проведения профилактических мероприятий, защищающих от развития клещевых инфекций.
14.05.2015г. Волкова Т.Г.
Праздник осени
Вот и закончились теплые, летние деньки. Наше лето было насыщено играми на свежем воздухе, когда еще можно проводить столько времени на улице, как в это время года. Прогулки наши были так же познавательные, изучая свойства песка, детишки усвоили, что из мокрого песка лепить «куличики» легче и быстрее, чем из сухого. Так же мы ухаживали за цветами, которые вырастили на клумбах нашего участка, наблюдали за насекомыми. А в один прекрасный день, к нам в группу пришла гостья - живая ЧЕРЕПАШКА, целый день радостные эмоции и восхищения не покидали наших ребятишек, эту черепашку они брали с собой на прогулку. Так что времени мы зря не теряли, даже в летние каникулы.
Наступила Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты природа ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Поэтому мы с ребятами стараемся сохранить "осень-красавицу" в своих работах. Сейчас мы с увлечением собираем материал - разноцветные осенние листья, сушим их, а затем делаем аппликации.
С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, круглые, гладкие, разных размеров, фигурные шишки, а также орехи, семечки, бобовые, различные овощи, ягоды и фрукты, которые можно превратить в красивые осенние поделки.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в осеннем конкурсе на лучшую поделку из природного материала. Творите совместно с детьми, фантазируйте, воплощайте. Желаем Удачи!
12.09.2014 воспитатель Симонова О.И.
Обо всем по порядку..
Вот и закончились теплые, летние деньки. Наше лето было насыщено играми на свежем воздухе, когда еще можно проводить столько времени на улице, как в это время года. Прогулки наши были так же познавательные, изучая свойства песка, детишки усвоили, что из мокрого песка лепить «куличики» легче и быстрее, чем из сухого. Так же мы ухаживали за цветами, которые вырастили на клумбах нашего участка, наблюдали за насекомыми. А в один прекрасный день, к нам в группу пришла гостья - живая ЧЕРЕПАШКА, целый день радостные эмоции и восхищения не покидали наших ребятишек, эту черепашку они брали с собой на прогулку. Так что времени мы зря не теряли, даже в летние каникулы.
Наступила Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты природа ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Поэтому мы с ребятами стараемся сохранить "осень-красавицу" в своих работах. Сейчас мы с увлечением собираем материал - разноцветные осенние листья, сушим их, а затем делаем аппликации.
С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, круглые, гладкие, разных размеров, фигурные шишки, а также орехи, семечки, бобовые, различные овощи, ягоды и фрукты, которые можно превратить в красивые осенние поделки.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в осеннем конкурсе на лучшую поделку из природного материала. Творите совместно с детьми, фантазируйте, воплощайте. Желаем Удачи!
12.09.2014 воспитатель Симонова О.И.
Памятка для родителей по безопасности детей
в летний (отпускной) период
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.детей в летний периВ- третьих: В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов.Детская безопасность летом. Опасные нДетская безоп
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу.Лето. Безопасность детей. Следите за своим
Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
21 мая 2014 г. Симонова О.И.
Неделя пожарной безопасности.
В рамках проведения Недели пожарной безопасности в нашей группе прошло немало интересных мероприятий.
Герои мультфильма «Смешарики» в простой и доступной форме рассказали малышам о правилах пожарной безопасности. Прочтение и обыгрывание сказки «Кошкин дом» помогло ребятам понять важность безопасного поведения и оказания помощи в случае обнаружения возгарания.
Большой и увлекательной стала коллективная работа «Веселая пожарная машина». На подготовительном этапе мы с малышами рассмотрели макет пожарной машины, выделив отдельные составляющие, отличающие пожарную машину от других видов транспорта. Ребята обратили внимание на цвет, наличие лестницы и пожарного рукава. И, далее, в процессе выполнения самой работы, наша веселая пожарная машина тоже стала оборудована всеми отличительными чертами настоящего средства пожаротушения. Ребята с удовольствием приклеивали отдельные составляющие, наблюдая, как макет становится похож на образец, и все вместе порадовались результату общих стараний.
Не оставались в стороне и родители, в течение недели приносившие работы на выставку совместного творчества родителей и ребенка «Пожарная машина». Малыши с интересом рассматривали все экспонаты мини-выставки, радостно отмечая собственные работы, среди которых встречались и рисунки, и аппликации, и даже еще один очаровательный макет.
Вся наша совместная работа активно способствовала не только развитию речи и творчества ребенка, но и стала первыми шагами к формированию культуры безопасного поведения дошкольника.
02.12.2013
Педагог-психолог Богданова Е.Н.
Мы ходим в детский сад всего 2 месяца, а уже научились многому. Умеем спокойно играть, не мешая друг другу, самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и пользоваться предметами личной гигиеены.
Мы учимся рисовать и лепить, знаем цыфры 1 и 2, слушаем и рассказываем сказки. а еще, поем, танцуем и занимаемся спортом. Наша адаптация проходит успешно.
Волкова Т.Г.
16.10.2013г.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка