Старшая "А" группа
День космонавтики
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо, да и сейчас это завораживает не меньше. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, с помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Работа, проводимая в группе, была направлена на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений ).
В ходе бесед, просмотра презентаций, похода в библиотеку у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой. Хочу сказать спасибо тем родителям, которые приняли участие в выставке космических поделок. Все работы получились замечательные, интересные.
22.04.2016г. Зобова О.В.
Воспитание в кругу семьи.
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда мы, взрослые, считаем, что не нужно проявлять своих чувств, боимся, что ребенок «сядет на голову», но это не так. Дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых ребенок ощущает даже тогда, когда мы недовольны их поведением, и эта любовь служит им поддержкой в желании исправиться. В воспитании детей рекомендуется найти золотую середину. Изнеженный ребенок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для детей, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Успехов в воспитании ваших детей.
27.10.2015г. Зобова О.В.
Тема по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашей работе затрагивается каждый день. С детьми постоянно ведутся профилактические беседы, знакомим с правилами через художественные произведения, мультфильмы и вот сегодня к нам в гости приехали артисты с постановкой о приключениях Шурки. В игровой и доступной форме с детьми Зеброфор повторил правила дорожного движения , и как необходимо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду. Дети с удовольствием отвечали на его вопросы, рассказывали правила и учили Шурку тому, что знают сами. А на прощанье Зеброфор и Шурка сфотографировались вместе с детьми.
27.10.2015г. Зобова О.В.
Как обучать ребенка безопасному обучению на улице
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Говорить и играть на темы безопасности с детьми можно не более 20-25 минут. Закрепляйте с детьми знание ими домашнего телефона, адреса, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых. Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей без присмотра!
Будьте примером, обучая детей правильному поведению.
Заблаговременно позаботьтесь о безопасных местах для прогулки детей.
Своевременно вооружите детей знаниями поведения в ситуациях связанных с риском для жизни.
Берегите своих детей!
10.09.2015г. Зобова О.Н.
Уважаемые родители!
Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны, но все мы знаем правила дорожного движения, в том числе и правила пешеходов.
Наши с вами дети стали еще на год старше и уже чаще вы отпускаете их одних на прогулку, поиграть во дворе и покататься на велосипеде. Отпуская ребенка во двор с велосипедом, не забудьте поинтересоваться, знает ли он правила езды на нем. В группе с детьми мы ежедневно беседуем о правилах дорожного движения, читаем безопасные сказки, стихи, проводим минуты безопасности. А совсем недавно у нас был КВН «В лето на велосипеде», где дети демонстрировали свои знания: рассказывали, из чего состоит велосипед, как нужно правильно кататься на нем, что на себя надеть, прежде чем сесть за руль велосипеда. А сегодня прошло очередное, но уже практическое занятие на улице, где дети в компании веселых клоунов Кирюшки и Петрушки демонстрировали свои умение езды на велосипеде, соблюдая правила. Лучшие велосипедисты получили права, разрешающие езду на велосипеде.
Уважаемые родители! Помните!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учат дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей. Берегите своего ребенка!
08.09.2015г. Зобова О.Н.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Накануне Дня России 11 июня все дети и педагоги собрались на площадке детского сада, чтобы отметить праздник. Дети в этот день научились делать кукол из ткани, играли на русских народных инструментах, разучили такие движения как («ковырялочка», «гармошка», «перескок»), из соленого теста пекли баранки, а так же посмотрели мультфильм про «Ивана дурака», читали стихи о России. Праздник получился, у детей он останется в памяти надолго.
15.06.2015г. Зобова О.В.
Приближается лето, пора отпусков. Большую часть времени дети будут проводить на улице, а улица, как вы знаете, полна неожиданностей. И чтобы избежать различного рода неприятностей, научите ребенка, как надо вести себя, чтобы не попасть в беду. Беседуя с детьми на занятиях о правилах безопасности, выясняется, что дети знают эти правила, но, тем не менее, теория от практики отличается. Детям трудно устоять перед соблазном. Их нужно обязательно контролировать и напоминать им, как правильно себя вести.
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Наши дети уже подросли, и некоторые родители отпускают их гулять во двор одних. Отпуская, повторяйте правила поведения на улице:
- не уходи далеко от своего дома и двора;
- ничего не бери у незнакомых людей, сразу уходи;
- обходи компании незнакомых подростков (старших детей);
- избегай безлюдных мест, оврагов, заброшенных домов и т.д.
- не садись в чужую машину, на все предложения незнакомых людей отвечай «нет»;
- не стесняйся звать на помощь;
Уважаемые родители, также помните и о правилах безопасности вашего ребенка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Берегите своих детей.
14.05.2015г. Зобова О.В.
Однажды к нам в группу забежал веселый клоун и пригласил всех детей на праздник смеха. Мы с детьми начали готовиться к празднику: раскрашивали веселых клоунов, делали аппликацию клоунов, нарисовали плакаты, собрали коллекцию клоунских воротников, разучили веселую шуточную песню, танец. Дома с родителями дети готовили себе веселый наряд. Праздник получился веселый, яркий. Дети получили заряд энергии, самых ярких эмоций, и он надолго останется у них в памяти.
09.04.2015г. Зобова О.В.
Весной, когда от долгой зимы пробуждается природа, когда все сильнее и сильнее греет солнышко, поют свои песни птицы, наступает праздник, символизирующий приход весны. В этот день расцветаю все цветы для всех женщин. В нашей группе дети для своих мам тоже вырастили цветы и поздравили их с праздником весны.
Дорогие наши мамы, бабушки, сестренки!
Поздравляем вас с праздником нежным, весенним!
С днем красоты и любви!
Он окружает цветением,
Дарит улыбки свои…
Пусть исполняет желания
И согревает добром!
Радости и понимания,
Счастья, удачи во всем!
Зобова О.В.
«Вот так чудо чудеса, в гости гусеница пришла»
Сколько радости и удовольствия доставила детям эта работа. Ребята увлеченно ей занимались: сначала раскрасили ватные диски красками, а затем уже создавали образ на листе бумаги, дорисовывали карандашами детали. Подобные незатейливые сюжеты ребенок может создавать дома как с помощью взрослых, так и самостоятельно.
11.02.2015г. Зобова О.В.
Скоро-скоро Новый год!
Приближается самый любимый и долгожданный праздник - Новый год. С большим нетерпением ждут его дети и готовятся к нему. Учат стихи, песни, хороводы, готовят карнавальные костюмы, пишут письма Деду Морозу.
Мы с детьми сделали новогоднюю гирлянду, написали Деду Морозу письмо-приглашение на нашу елку и отнесли его в лес. Нашли елочку, украсили ее, спели песенку и оставили конверт с письмом.
Мы поздравляем всех с наступающим Новым годом, желаем здоровья, исполнения всех желаний, чтобы каждому Дед Мороз положил под елочку подарок, и приглашаем наших мам, пап, бабушек, дедушек на новогодний праздник 24 декабря в 11.00.
23.12.2014г. Зобова О.В.
13 ноября прошел городской конкурс чтецов «Лучики Победы», посвященный 70 – летию Победы, в котором принял участие воспитанник нашей группы Колосов Никита. К сожалению, призового места мы не заняли, но, его стихотворение «Пусть будет мир» прозвучало достаточно уверенно, красиво и ярко. А еще этот конкурс стал для Никиты первым в его жизни конкурсом. Хочется сказать большое спасибо маме Колосовой Ольге Николаевне за помощь в подготовке к конкурсу.
20.11.2014г. Зобова О.В.
Дары осени
В детском саду проводился семейный конкурс «Дары осени». Родители и дети нашей группы не остались в стороне. Получились занимательные и интересные поделки. Хочется поблагодарить семьи, принявшие в нем участие и поздравить семью Юрковой Вики, занявшую 3 место.
20.10.2014г. Зобова О.В.
Безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз подстерегает опасность.
Именно во время игр воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. те качества, которые необходимы для предупреждения опасностей.
Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!
21.08.2014г.Зобова О.В.
День рождения книги
В рамках обще садовского проекта «Чтение – вот лучшее учение», мы реализовали свой проект «День рождения книги».
В ходе реализации этого проекта, мы с детьми знакомились с новыми потешками, повторяли знакомые песенки, прибаутки, читали и заучивали заклички. Рассматривали иллюстрации в книжках, научились делать закладки для книг, мини книжки-малышки, раскрашивали картинки, посмотрели фильм «Откуда к нам книга пришла», посетили выставку книг.
Родителям и детям была предложена потешка, которую они должны были нарисовать. Дети с нетерпением ждали и спрашивали, когда будет готова книжка, т.к. всем нетерпелось посмотреть, что получилось. А получились вот такие замечательные странички к нашей книжке.
25.03.2014г. Зобова О.В.
Любимые сказки
У малышей есть уже свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и все больше и больше интересуются картинками. Когда дети запомнят сказку достаточно хорошо, можно попросить их самих ее рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.
Слушая сказки дети:
1.Учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли, коротко ли», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и т.д.
2.Знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями.
3.Овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая сказки» с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваивают книги и постепенно становятся уверенными читателями».
Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных и т.д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.
По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг:
1.О чем эта сказка?
2.Кто помог деду вытянуть репку?
3.Какую песенку пел колобок?
4.Чем закончилась сказка? И т.д.
Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помогают ребенку чувствовать себя защищенными. Причем, кроме чтения и обсуждения книг можно:
1.Перессказывать истории своими словами;
2.Сочинять новую историю со знакомыми персонажами;
3.Сочинить песню, которая подошла бы к этой истории;
4.Сделать для ребенка сумку, в которой он носил бы книгу.
Позволяя ребенку самостоятельно выбирать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости. Дети могут:
1.Выбирать книгу, которая им нравится;
2.Читать ее и играть с ней, когда им захочется;
3.Использовать ее для того, чтобы привлечь внимание взрослых;
4.Начать разговор с ее помощью;
5.Чувствовать себя уверенным, зная, что случится в истории.
Зобова О.В.
09.10.13г.
Птицы дивные
Любая творческая работа не только увлекательна, но и познавательна. Творчество дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить свой замысел, ощутить радость творчества.
Дети с огромной радостью и увлечением рисовали птиц, дорисовывали хвостики, цветочки, травку – все это при помощи рук и пальчиков, ведь давно известно о взаимосвязи рук и интеллекта, а так же искусная работа еще более способствует совершенствованию мозга.
Зобова О.В.
09.10.13г.
Роль словесных игр в развитии речи ребенка
Кто из взрослых не замечал, как любят играть дети со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады – гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуками.
Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах.
Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Прежде, чем читать той или иной стишок, надо малыша обязательно познакомить с живым объектом или его изображением на картине: с вороной, сорокой, козликом и др., т.е. те образы, которые ребенку даются в живом слове, должны быть ему знакомы, связаны с его личными воспоминаниями, переживаниями.
Основная цель словесных игр для малышей – развивать речевую активность детей, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значение слов, умение правильно их произносить.
Зобова О.В.
18.02.2013г.
Предметно-развивающая среда группы.
Понимая, что в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры головного мозга, тем самым расширяется его возможность в познании окружающего мира, в группе созданы условия для разнообразной деятельности с предметами, игрушками, играми.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Дидактические игры активизируют сенсорные основы познания, помогают малышам использовать разные органы чувств для получения информации о предметах и явлениях. Система игр помогает ребенку усвоить сенсорные эталоны, развивает слуховое восприятие, речь, мелкую моторику рук. Неизменные помощники в общении с детьми – это мягкие забавные игрушки, заводные и звучащие игрушки.
В нашей группе так же имеются различные каталки, машинки, крупный и мелкий строительный материал. Вся обстановка группы направлена на обогащение детского двигательного опыта, способствует развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм.
Образ жизни в группе организован так, чтобы неуклонно развивалась самостоятельность детей. Уже сейчас наши малыши умеют многое, а главное, они любознательны и открыты для общения.
Хочу сказать огромное спасибо всем родителям за понимание, за помощь в пополнении развивающей среды группы.
Воспитатель группы Зобова О.В.
05.12.2012г.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк