Социальный педагог
Конюхова Наталья Давлатбековна Должность: социальный педагог Образование: среднее профессиональное Часы работы: ПН-ПТ 8:00-16:30 Телефон для записи: 8(34360)2-2938 |
120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Консультация "Что такое семья"
Консультация "Жестокое обращение. Что это такое?"
Консультация психолога "Психологическое и эмоциональное насилие"
Социальный педагог в дошкольном учреждении.
Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения.
В деятельности социального педагога выделяются определенные направления, но при этом каждое из них направлено на социальную защиту ребенка. Какие это направления?
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с воспитателями.
4. Сотрудничество с педагогом психологом.
Каждое из этих направлений имеет и определенное содержание деятельности социального педагога. Одно из центральных мест занимает работа с семьей ребенка. Позиция социального педагога в работе с родителями – тактичное, доброжелательное общение с семьей дошкольника. Основными задачами деятельности социального педагога в детском дошкольном учреждении являются следующие:
- Повышение уровня компетентности родителей по социально – правовым, социально – эмоциональным вопросам.
- Вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.
Социальное развитие ребёнка (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития социально – культурного опыта, необходимого для включения ребёнка в систему общественных отношений, который состоит из:
* трудовых навыков;
* знаний;
* норм, ценностей, традиций, правил;
* социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей. - Повышение коммуникативных способностей детей, служащих одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
- Координация работы всех служб ДОУ, направленной на реализацию задач социального развития ребёнка.
Уважаемые родители!
С вашими детьми проводятся занятия по правовому, семейному, социально – эмоциональному воспитанию.
На этих занятиях дети знакомятся с понятием слова «семья», узнают о семейных ценностях, традициях, праздниках, домашних обязанностях членов семьи, а также о том, что такое права, и для чего они нужны. Детям рассказывается о существовании специального договора, который защищает их права – Конвенции о правах ребёнка. Дети знакомятся со своими правами. Им показываются презентации и картинки, отображающие права детей, рассказываются стихи и рассказы, в которых описано поведение детей и взрослых в тех или иных ситуациях.
Целью данных занятий является способствование успешной социализации ребёнка, его вхождению в мир людей.
Для детей и их родителей устанавливаются различные выставки рисунков, с целью творческого развития детей и укрепления детско – родительских отношений.
Роли социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с родителями социально опасных семей.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграмм