Консультирование

Загрузка ...

Извечный вопрос родителей...В некоторых семьях это делает мама, в некоторых - папа, но почти ни в какой семье этого не умеет делать малыш. Да-да, именно не умеет! Возможно ваш ребенок после игры бросает игрушки и говорит, что не хочет убирать за собой, и никакие уговоры не могут сдвинуть его с места. 
 
Тогда это может означать лишь то, что до этого момента уборкой игрушек занимались исключительно вы, начиная с самых первых дней, когда малыш только научился их разбрасывать, а его самого "забыли" научить убираться. 

Так бывает. Родители порой забывают, что детей нужно учить не только чистить зубки, держать ложку, завязывать шнурки, но и таким банальным, как нам кажется на первый взгляд, навыкам, как: учить играть в игрушки и потом их убирать. А порой бывает удобнее и быстрее самой навести порядок. 

Но не в этот раз! Сегодня мы узнаем, КАК же приучить малыша наводить порядок в своей комнате. 
 
Итак, малыш наигрался, взялся за книжку и сидит спокойно ее "читает", а за его спиной словно Мамай прошел – не видно входа-выхода в комнату из-за игрушечного завала… 

А теперь БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ - как одну из самых больных тем для родителей – уборку игрушек – превратить в увлекательный процесс! Очень просто! 

Спросите малыша: "А есть ли у тебя игрушки круглой формы? (квадратной, сделанные из меха, красного цвета, большие-маленькие и т.д.) Малыш их сразу вам покажет, а дальше дело вашей фантазии. К примеру: "Да, это красная машинка. А где ее гараж? (где домик куколки, а где живут мячики и т.д.) 

Если же малыш лишь отвечает "Там!" и не спешит садить куклу на ее законное место на полке, то можно превратить и это действие в игру- расскажите, как кукла Маша возвращалась "домой" на полку, какие злоключения с ней произошли по пути. 

Возможно ей повстречались серый волк, Бармалей или Кощей Бессмертный? Покажите малышу, как кукле необходима его помощь и сопровождение до "дома". И в следующий раз ребенок сам не захочет оставлять любимого слоника или куклу наедине с такими опасностями!
 
В другой раз можно будет "привлечь” на помощь любимого сказочного или мульт-персонажа малыша. Например, если ребенок любит смотреть "Смешарики”, то можно вообразить себя Крошем или Нюшей (очень подошла бы маска этого персонажа), которые пришли посмотреть, как же такой большой и взрослый Витя умеет наводить самостоятельно порядок в своей комнате. А можно и вместе со сказочным персонажем поубирать игрушки. Играйте "по правилам" вашего ребенка! 

Таким образом, вскоре малыш сам не заметит, как научится и полюбит расставлять игрушки по местам, а вы будете использовать эту возможность для общения с ребенком и для его развития.


Педагог-психолог Е.Н. Богданова