Играйте вместе с детьми!

Загрузка ...

 Зимние долгие вечера, канику­лы, выходные... Прекрасная возможность для родителей пообщаться с ребёнком. Сходить на корт и покататься на коньках, организовать лыжную прогулку в зимний лес или сходить в кино…. А можно вместе с детьми поиграть дома: ведь в сов­местной игре ребёнок познаёт мир, а вы - своего ребёнка!

         Предлагаем вам несколько совместных игр.

Вашему ребёнку 3-3,5 года

«Найди сокровище». Развиваются ана­литическое мышление, воображение, уме­ние решать поставленную задачу, общая моторика, ориентация в пространстве.

Наметьте маршрут в доме и обозначьте его цветными наклейками, разместив их на расстоянии 1-2 метроводну от другой. Убе­дитесь, что в процессе игры ребёнку не при­дётся высоко взбираться, а также чтобы маршрут не пролегал вблизи опасных пред­метов. В конце маршрута положите «сокро­вище» - игрушку или сладости. Объясните ребёнку суть игры. Пусть он попытается найти «сокровище». Обязательно похвалите его, когда он обнаружит то, что вы спрятали.

Чтобы сделать охоту за «сокровищами» более увлекательной, каждый раз оставляй­те наклейки на большем расстоянии одну от другой. Кроме того, можно поменяться ро­лями. Пусть ребёнок спрячет «сокровище», а вы попытаетесь отыскать его по оставлен­ному следу.

Вашему ребёнку 3,5-4 года

«Измени сказку». Развиваются анали­тическое и образное мышление, речь, фан­тазия и воображение.

Возьмите книжку со сказкой, которую ваш ребёнок знает почти наизусть. Устройтесь с ним поудобнее и начинайте читать. В процессе чтения изменяйте некоторые де­тали таким образом, чтобы они не соответствовали эпизодам сказки. Например, ска­жите, что Красная Шапочка шла не к бабуш­ке, а к подружке и повстречала не волка, а медведя. Делайте паузу после каждого та­кого изменения и следите за реакцией ре­бенка. Он должен заметить, что вы прочита­ли что-то не то. Если он ничего не заметит, спросите, правильно ли вы прочитали. Дайтe ему немного подумать. Когда он заметит разницу, предложите исправить допущен­ную ошибку. Прочитайте таким образом всю сказку.

Предложите ребёнку рассказать какую- нибудь из его любимых сказок, поменяв при этом некоторые детали. Вы должны заметить их и исправить.

 

Вашему ребёнку 4-4,5 года

«Говорящие барабаны». Развиваются чувство ритма, музыкальный слух, координация движений, моторика рук, речь.

Найдите два барабана или приспособьте под них жестяные банки для круп. Поставьте их на стол или на пол. Начните выстукивать какую-нибудь простую мелодию: «там там-там-там». Попросите ребёнка повторять за вами. Когда у него будет хорошо получаться, добавьте слова. Например, выстукивайте «там-там, там-там, там-там» и говорите в том же ритме «Ме-ня зо-вут Са-ша». Придумывайтевсё новые и новые мелодии, меняя при этом слова.  Помогите ребенку составить таким образом целый рассказ о себе, о любимой игрушке или о каком-нибудь животном.

Следите, чтобы ребенок не стучал слиш­ком сильно и не поранил пальцы. Если ему становится трудно успевать за вами, замед­лите темп или временно прекратите игру.

Вашему ребёнку 4,5 – 5 лет

«Что ты можешь сделать?» Развиваются фантазия и воображение, аналитическое и образное мышление, моторика рук, уме­ние решать поставленную задачу.

Сложите в бумажный пакет несколько разразных предметов (абсолютно безопас­ных для ребёнка), например шарф, коробку из-под конфет, воздушный шар, полотенце, кубик, кружку и т.д. Достаньте какой-нибудь предмет и спросите ребёнка, что можно с ним делать. Например, если вы достали шарф, его можно обмотать вокруг шеи, намотать на руку, сделать из него чалму, завязать в узел, свернуть в трубку, скрутить и бросать как серпантин и т.д. Пусть ребёнок показывает что он придумает. Сосчитайте, сколько вариантов он придумал. Проделайте то же самое с остальными предметами из пакета.

 Затем доставайте по два предмета. Пусть ребенок придумывает, как их можно объе- динить.

Вашему ребёнку 5-5,5 лет

 «Волшебная картинка». Развиваются социальные навыки, речь, моторика рук, мы­шление, умение выражать свои эмоции.

Подберите плоские (абсолютно безопас­ные для ребёнка) предметы с рельефным ри­сунком (монета, лист дерева, кредитная кар­точка, медальон и т.д.). Сложите их в бумаж­ный пакет так, чтобы ребёнок не видел. По­ложите на стол этот пакет, листы белой бу­маги и карандаши. Сядьте за стол вместе с ребёнком. Попросите его закрыть глаза, а са­ми тем временем положите один из предме­тов из пакета под лист бумаги. Теперь пусть ребёнок откроет глаза и заштрихует каран­дашом бумагу, чтобы появилась волшебная картинка. Сможет ли он угадать, какой пред­мет находится под листом бумаги? Проде­лайте то же самое с другими предметами.

Предложите ребёнку найти предметы, из которых могут получиться волшебные кар­тинки. Обсудите с ним, почему с помощью одних предметов они получаются, а с дру­гими нет.

Вашему ребёнку 5,5 - 6 лет

«Вырази свои эмоции». Развиваются социальные и актёрские навыки, моторика рук, аналитическое мышление, умение выражать эмоции

Вырежьте из журналов картинки с изображением людей, выражающих различные эмоции: страх, радость, удивление и т.д. Обсудите с ребёнком, что люди чувствуют в этот момент и как они это выражают. Сложите картинки в стопку лицевой стороной вниз. Пусть ребёнок возьмёт первую картинку (так, чтобы вы не видели её лицевой стороны), рассмотрит её и без слов передаст эмоции изображённого че­ловека. Попытайтесь угадать, что он изоб­разил. Затем поменяйтесь ролями.

Попробуйте передать те или иные эмоции только при помощи рук.

 Старший воспитатель – Падикова Н.В.