Рассеянные дети. Что делать?
Успехи ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.
Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно усваивать новые знания. Он словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить.
Причины рассеянности:
1. Достаточно часто причиной таких состояний является гиперактивность.
Ребенок расторможен, постоянно находится в движении, ни минуты не может усидеть на месте, хватается то за одно, то за другое, но ничем не может увлечься дольше двух минут, «не слышит» инструкций, занимается на общих занятиях чем-то своим.
2 . Возможно, причиной рассеянности является чрезмерное увлечение чем-то одним, например, компьютерными играми или выдумыванием собственного волшебного мира.
3.Неправильное питание. Возможно, вашему ребёнку не хватает витаминов или минеральных веществ.
4. Недосыпание. Укладывайте ребенка спать пораньше. Поговорите с ним: возможно причиной плохого сна являются ночные кошмары и страхи.
5. Усталость. Не переусердствуйте, стараясь развить у своего ребенка разнообразные таланты и отдавая его во всевозможные секции и кружки!
Каковы рекомендации по работе с такими детьми:
- Развивать внимание можно при помощи различных игр.
Малышам всегда нравится совместное рассматривание картинок.
Показывая картинки, просите найти на картинке что-нибудь маленькое и малозаметное.
Предлагайте игры типа «найди отличия», «нарисуй по образцу», «съедобное – несъедобное».
- Почаще просите выполнить какую-нибудь кропотливую работу – перебрать крупу, сложить в несколько кучек однотипные предметы.
- Очень полезны для развития внимания настольные игры: мозаики, лото, пазлы и т.п
- Больше читайте вместе: используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- Полезно для тренировки внимания: рисование и прослушивание музыки.
- Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
- Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
- Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.
И главное – не ругайте ребенка, даже когда от откровенно «ловит ворон».
Мягко направляйте и помогайте, давайте четкую пошаговую инструкцию.
И чаще хвалите!
Кивелева С.Ю
06. 12. 2012г