Социальный педагог

 

Конюхова Наталья Давлатбековна
Должность: социальный педагог
Образование: среднее профессиональное
Часы работы: ПН-ПТ 8:00-16:30
Телефон для записи: 8(34360)2-2938

 


120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Декларация прав ребенка

Закон « Об образовании в РФ»

Конвенция о правах детей

Конституция РФ

Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Семейный кодекс РФ


Консультация "Что такое семья"

Консультация "Жестокое обращение. Что это такое?"

Консультация психолога "Психологическое и эмоциональное насилие"



Социальный педагог в дошкольном учреждении.

Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения.

В деятельности социального педагога выделяются определенные направления, но при этом каждое из них направлено на социальную защиту ребенка. Какие это направления?

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с воспитателями.

4. Сотрудничество с педагогом психологом.

Каждое из этих направлений имеет и определен­ное содержание деятельности социального педагога. Одно из центральных мест занимает работа с се­мьей ребенка. Позиция социального педагога в работе с родителями – тактичное, доброжелательное обще­ние с семьей дошкольника. Основными задачами деятельности социального педагога в детском дошкольном учреждении являются следующие:

  1. Повышение уровня компетентности родителей по социально – правовым, социально – эмоциональным вопросам.
  2. Вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.
    Социальное развитие ребёнка (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития социально – культурного опыта, необходимого для включения ребёнка в систему общественных отношений, который состоит из:
    * трудовых навыков;
    * знаний;
    * норм, ценностей, традиций, правил;
    * социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
  3. Повышение коммуникативных способностей детей, служащих одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
  4. Координация работы всех служб ДОУ, направленной на реализацию задач социального развития ребёнка.

Уважаемые родители!

С вашими детьми проводятся занятия по правовому, семейному, социально – эмоциональному воспитанию.

На этих занятиях дети знакомятся с понятием слова «семья», узнают о семейных ценностях, традициях, праздниках, домашних обязанностях членов семьи, а также о том, что такое права, и для чего они нужны. Детям рассказывается о существовании специального договора, который защищает их права – Конвенции о правах ребёнка. Дети знакомятся со своими правами. Им показываются презентации и картинки, отображающие права детей, рассказываются стихи и рассказы, в которых описано поведение детей и взрослых в тех или иных ситуациях.

Целью данных занятий является способствование успешной социализации ребёнка, его вхождению в мир людей.

Для детей и их родителей устанавливаются различные выставки рисунков, с целью творческого развития детей и укрепления детско – родительских отношений.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

 


Праздники в ДОУ

С праздником Победы!

Памятка по БДД

Почему важны именно автокресла

Советы психолога

Советы психолога и мамы ребенка-мультилингва

Советы психолога

Советы психолога и мамы ребенка-мультилингва

Праздники в ДОУ

День народного  подвига.